09.04.2012 в 02:37
Пишет julia-sp:Немного академического юмора
      Логика и причинно-следственные связи - страшная вещь...
      Это старая-старая байка, но теперь с иллюстрациями.Это старая-старая байка, но теперь с иллюстрациями.
      По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной..
      Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
      Дело в том, что эти двигатели
доставлялись по железной дороге,
которая проходит по узкому тоннелю.
      Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюймов, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов...
      Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюймов ?
      Откуда же взялась эта цифра?
      Оказывается, что железную дорогу в Соединённых Штатах делали такую же, как и в Англии,
а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюймов!
      Но почему?
      Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз...
      Да, вы угадали: именно 4 фута 8.5 дюймов!
      Отчего так?
      Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, а длина оси стандартной римской колесницы равнялась...
      Правильно! 4 футам 8.5 дюймам!
      Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же...
      Почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
      А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей.
      А 4 фута 8.5 дюймов это был как раз размер двух лошадиных задниц.
      Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
      Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы!
URL записи      Логика и причинно-следственные связи - страшная вещь...
ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ НАИВЫСШИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
      Это старая-старая байка, но теперь с иллюстрациями.Это старая-старая байка, но теперь с иллюстрациями.
      По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной..
      Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
      Дело в том, что эти двигатели
доставлялись по железной дороге,
которая проходит по узкому тоннелю.
      Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюймов, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов...
      Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюймов ?
      Откуда же взялась эта цифра?
      Оказывается, что железную дорогу в Соединённых Штатах делали такую же, как и в Англии,
а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюймов!
      Но почему?
      Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз...
      Да, вы угадали: именно 4 фута 8.5 дюймов!
      Отчего так?
      Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, а длина оси стандартной римской колесницы равнялась...
      Правильно! 4 футам 8.5 дюймам!
      Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же...
      Почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
      А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей.
      А 4 фута 8.5 дюймов это был как раз размер двух лошадиных задниц.
      Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
      Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы!
ЗЫ.ЗЫ. Тут вот мне натыкали, что про боевые колесницы у римлян - это туфта, потому за ради справедливости уточним, что специальные колеи на каменной дороге - они, скорее всего, под телегу.
Что сути байки, на мой взгляд не меняет, ввиду таскания телег теми же самыми парами лошадей с теми же самыми задницами.
А даже если и меняет, и телеги таскались волами - можно просто повосхищаться консервативности некоторых стандартов, пусть и неизвестно точно, на чём основанных