люди, вы космос
Берём подростка среднего переходного возраста, когда многое в мире и в себе вдруг внезапно и непонятно откуда/как/почему/зачем/что с этим делать.
Убираем ВСЕХ взрослых. Т.е. они наверняка где-то в мире существуют, подросток об этом знает (или подозревает), но в прямом и опосредованном доступе отсутствуют.
Добавляем к ситуации некоторое количество детей, самым старшим из которых – лет тринадцать, и у них свои проблемы взросления, а большинству – в районе пяти-восьми.
Убираем любой личный внешний опыт – то есть, подросток ВСЕГДА жил в подобном окружении, хотя может догадываться, что это не единственный из возможных вариантов.

Что получаем на выходе?

ЗЫ. Дополнительные параметры

@темы: прочая ересь, а ты подумай, мой МиР

Комментарии
19.09.2012 в 09:09

ИЛИ, ЛВЭФ / В этом мире чудес не бывает. Есть лишь случайность, неизбежность, и то, что мы собираемся сделать сами. (с)
Например,
20.09.2012 в 14:18

люди, вы космос
Внезапно... :wow2:

Nazgul Denna, Подросток всё равно будет развиваться, но в направлении, только ему самому известном.
Разве не каждый человек развивается только в ему самому известном направлении?) Но это так, лирическое отступление)))

Получаем нового человека, не взрослого, не ребёнка и не подростка,
Чем этот человек будет отличаться от взрослого? от подростка?

воспитанного по своим собственным законам и имеющего свои правила.
Откуда? Общество детей - тоже общество, в нём точно так же есть законы и правила, иначе оно бы не смогло существовать как единица.

Он может снова вернуться в детство,
Вариант. Хотя если рассматривать дополнения, то в первом варианте он однозначно обрушит свой статус в обществе.

может объединить детей, пытаться вести себя как некий мистический взрослый
Вот этот случай меня интересует особо, в основном - то, в какие психологические проблемы у вышеуказанного подростка он выльется и насколько его в результате хватит

может возвысить себя над детьми, устроив тиранию, основанную на возрасте
Это вряд ли, если только у него и остальных перед глазами не было такого же лидера в прошлом.
20.09.2012 в 15:56

ИЛИ, ЛВЭФ / В этом мире чудес не бывает. Есть лишь случайность, неизбежность, и то, что мы собираемся сделать сами. (с)
Разве не каждый человек развивается только в ему самому известном направлении?) Но это так, лирическое отступление)))
Я имею ввиду более широкий период колебаний) Развитие нормальных людей ограничено общественными нормами, которые формировались веками. Человек может развиваться только ставя себе ограничения, то есть, выбирая (что хорошо, что плохо, что правильно, что неправильно). Но подросток, уже, так сказать, запущенный в путь самосовершенствования, ибо дети познают (слушают), а подросток узнаёт (пробует), будет ставить перед собой эти ограничения, рамки, основываясь на своём личном мнении. И если ему удастся вырасти, то его "пирамидка"(незавершённая трапеция? :З) будет либо скошена в сторону по сравнению с человеком, воспитанным обществом, либо основана на случайных фактах (например, говоря грубо, "Меня испугала птица = я ненавижу птиц = уничтожать птиц - хорошо")

Так что человек не будет ни ребёнком, ни взрослым в прямом смысле этого слова.

Безусловно, общество детей имеет свои правила, но это подросток. Подросток всегда будет искать новое, исключительное и скорее будет пренебрежительно относиться к правилам детей. Конфликт между детьми и подростками не такой явный, как между подростками и взрослыми, но всё же присутствует. Подросток, в отличие от взрослых и детей, динамичная система в квадрате, он двигается, изменяется, гораздо больше, чем дети или взрослые.
20.09.2012 в 18:01

— Что это? Зачем мне веревка? — Лучшее средство, чтобы тянуть вверх. И от уныния помогает. Петлю сможешь завязать? (с)
Белга Мечтатель, когда зайдёшь ко мне в следующий раз, напомни про эту запись. Мне есть, что сказать ;-)
20.09.2012 в 19:34

люди, вы космос
Nazgul Denna, по-моему, мы рассматриваем таки различные изначальные условия. Уточню: условия "взрослых не было никогда" в задаче поставлено не было, как и условия "моральные нормы с нуля". Ребёнок усваивает общественные нормы достаточно рано, а усвоенные - старательно навязывает другим детям. Если у большинства нормы схожи - они станут обязательными для этого общества. И Дети кукурузы, и товарищи Питера Пена являлись носителями множества общественных норм, придуманных не ими.

Так что человек не будет ни ребёнком, ни взрослым в прямом смысле этого слова.
Прямой смысл этих слов, пожалуйста? Если тот, который в словарях, так там привязка исключительно по возрасту.
Чем этот человек будет отличаться от взрослого? от подростка?

Подросток всегда будет искать новое, исключительное и скорее будет пренебрежительно относиться к правилам детей.Конфликт между детьми и подростками не такой явный, как между подростками и взрослыми, но всё же присутствует
Подросток - существо стайное и общественно-зависимое, он не ищет новое, он ищет своё. Конфликт со взрослыми - протест контролю над собой, попытки стать на один уровень с ними, конфликт с детьми чаще всего - тот же самый протест "Я уже не ребёнок, я другой" - опять перед взрослыми, либо перед авторитетными людьми. В данном случае не роляет ни тот, ни другой ввиду отсутствия об'екта протеста.
По поводу "правил детей" написано в начале комментария.

Подросток, в отличие от взрослых и детей, динамичная система в квадрате, он двигается, изменяется, гораздо больше, чем дети или взрослые.
Неверно) Самая динамично развивающаяся и изменяющаяся система - это новорожденный младенец)) Самое активное время развития - до года. Личность после 14 лет только корректируется, но не строится, основное строительство уже завершено - у человека УЖЕ есть основные постулаты понимания мира, которые могут быть разрушены только вместе с личностью. До года процесс разрушения подобных основ мира происходит несколько раз.

А теперь интересное :)
Человек может развиваться только ставя себе ограничения,
А можно с этого места поподробнее? Что подразумевается под словом "развиваться" в данном случае и почему рассматриваются только внутренние ограничения?
20.09.2012 в 19:36

люди, вы космос
hadzog, по которой теме и почему не здесь?:smirk:
21.09.2012 в 05:45

— Что это? Зачем мне веревка? — Лучшее средство, чтобы тянуть вверх. И от уныния помогает. Петлю сможешь завязать? (с)
Белга Мечтатель, по теме сп. Потому что мне лень